Наш адрес:

Офис: ул.Гагарина, дом 30

(846) 248-07-62

    HOUSEBOAT или ПЛАВДАЧА

    •   » Кликните для увеличения ->
    •   » Кликните для увеличения ->
    •   » Кликните для увеличения ->
    •   » Кликните для увеличения ->
    •   » Кликните для увеличения ->
    •   » Кликните для увеличения ->

    HOUSEBOAT или ПЛАВДАЧА.

    С советских времен я неоднозначно отношусь к самодельщикам. В то время по телеку шла передача "Это Вы Можете" - про нечесаных мужчин в растянутых свитерах, которые у себя в гараже строили из подручных материалов "что-то типа Порше", или какую-нибудь летающую дрянь из простыни и старого миксера. Мои неоднозначные чувства состояли из нескольких компонентов: уважение к тому, что люди Могут делать Это руками, плюс жалость смешанная с раздражением. Жалость - потому что ясно, что не от хорошей жизни он сам себе выпиливает лобзиком автомобиль. А раздражение - потому что я не хочу на это смотреть, а приходится, потому что в Совке всего 2 канала и по второму идет еще более тошнотворная "Международная Панорама".

    Надо ли говорить, какое чувство было у меня после разговора по телефону с человеком, который, по его словам, "Придумал и построил ПлавДачу"..?

    Тоска. Очевидная перспектива того, что мне придется сделать 30 лет спустя такую же программу "ЭВМ", с чуваком, у которого очки на резинке и плавучий сарай, который он любит, потому что построил своими руками.

    Внутреннее ликование началось с момента, когда человек "Это Вы Можете" подъехал к воротам судоремонтного завода на RX-8. Желтой. С большой черной татухой жука-скарабея по всему правому борту. Я видел эту Мазду регулярно у "Ладьи", а там, стопудово, по дресс-коду запрещены очки на резинках. Ура.

    Виктор "Мачо-Ган" (он так вот раздельно и представился) махнул в сторону стоянки катеров "от 30 футов...", мол, вон она, моя дача там стоит. И я ее не сразу заметил. Я искал глазами нечто домоподобное, или дачеобразное. А у причала стояли глыбами белые суда весьма изящных форм.

    Аааа...!

    Ну да, вот это сооружение яхтой быть не может, несмотря на свои грандиозные габариты и изящные белые балки, изогнутые наподобие крыш сиднейской оперы. Гидродинамика не та. Тупая. Окна крадратные, Перила а-ля забор у офиса. Дорогая дачная мебель из последнего каталога Kika со стеклянными столиками и модной сиреневой обивочкой - на палубе. Вот так дача.

    В.М. - У меня были разные катера. Большие. Под 40 футов. И вот что я понял, когда избавился от последнего большого катера: они бестолковые. Основное их преимущество - скорость - в наших акваториях не востребовано. Идти на полном ходу на таком корабле по Средиземному морю от одного курорта к другому, чтобы жить во всех дорогостоящих местах без нужды снимать номер в отеле - это их назначение. Идти на полном ходу по Волге на такой лодке - это жечь десятки тысяч рублей просто так. Чтобы тебе завидовали, не больше. Ближе к Сан-Тропе не становишься, а дискомфорт во время движения по большим волнам, вибрация, удары волн - в ассортименте. Отдых же начинается после остановки. Но оказывается, что кухня маловата, каюта тесновата, то неудобно, это не под рукой... В общем, вы меня понимаете теперь, почему тут все такое "домашнее".

    Квартирой это назвать не получается. Дачей, впрочем, тоже. Симбиоз интерьера ночного клуба с современной квартиркой типа "студия". Даже не сообразишь, чего тут больше. Потолок подсвечен красным. А для танцулек - две ультрафиолетовые лампы.

    Большой изогнутый дугой диван, зашитый в белый винил. Серо-серебристые тканые стены с черными бархатными узорами. Зеркала. Тонированные витражные стекла по кругу. Большой телевизор на длинном кухонном столе. На экране - начало фильма Le Mac: по столу, на котором разбросаны следы вчерашней бурной ночи, ползет, вибрируя позолоченный телефон Vertu. Сгребая, как бульдозер, белый порошок, он доползает до края стола и падает на голую девичью попу... Ловлю себя на мысли, что это можно было бы снять прямо здесь.

    В.М. - В моей жизни было много экстрима. Достаточно мощные машины. Был несколько лет чемпионом города по автозвуку. Горные лыжи. Катался и ломал все, что можно было себе сломать. Потом меня собирали по частям, и я садился на байк. Байк переломал меня еще сильнее. И после этого пришло понимание, что гораздо приятнее - просто отдых. Семейный. Без экстрима.

    Наши плавания на ПлавДаче так и выглядят: мы не торопясь плывем с семьей в красивое место, останавливаемся, к нам причаливают друзья на своих больших катерах. Они переходят сюда, и тут мы тусим. Потому что удобно. Потому что все есть, и все по-домашнему.

    Проект ХаусБота Виктор придумал сам. Изучил американский опыт и решил, что нам это не подходит. Нарисовал свое. У американцев нет проблемы зимовки судна. Там хаусботы - корпусные, алюминиевые. У нас такой вариант значит - большие затраты на ежегодное извлечение большого судна из воды, консервацию, хранение...

    Придумал строить катамаран. Плавники - многосекционные полиэтиленовые. Живучесть судна возрастает в разы, а главное - можно зимовать прямо во льду. Первая зимовка показала, что конструкция удачная.

    Осадка, несмотря на тяжесть плавучего жилья, всего 20 сантиметров. Ни одна большая яхта не позволит так же уткнуться носом в камыши, чтобы постоять вот тут, где красиво, и порыбачить. А тут днища прочные. На хаусботе даже нет эхолота за ненадобностью.

    Есть мотор. Подвесной. Мощностью 100 лошадиных сил. Мало?

    Виктор говорит, что мало - это 50 л.с. Течение, ветер - если бы не они, то и 50 хватало бы. А 100 лошадок дают возможность плыть со скоростью примерно 10 кмч. В пять-шесть раз медленнее яхты, но зато отдых уже начался с момента погрузки в лодку. Готовь еду, смотри телек, танцуй, загорай, рыбачь, спи спокойно...
    И экономия. Расход такого мотора - 15 литров в час. С собой запас топлива - на 400 км хода на полной скорости.

    В.М. - Сразу не хотел ни в чем ограничивать себя в плане комфорта. ПлавДача может вместить запросто 10 человек. Под крышей. Даже не придется спать на диване в «гостиной». Более того, Правило №34 это делать запрещает (смеется). У меня тут много правил. Сам придумал.

    Для гостей есть каюта, похожая на половину купе поезда, есть каюта на втором этаже. Она снаружи используется как лежак для загара, а если нырнуть под него - там просторная комнатушка. Правда, заползать на четвереньках. Но зато, в жару там прохладно было этим летом.

    Полноразмерная душевая кабина с парогенератором. Полноразмерная раковина, унитаз...

    Все, что тут сделано, сделано как дома. И моя каюта - это большая такая кровать. 2 метра 15 сантиметров. Я же немаленького роста.

    Шкафы-купе, мебель с такими выточками на поверхности - все сам придумывал. И «отдыхательное» место на верхней палубе. Там светодиодные лампочки над столом видел? Их больше 50. Сам сверлил под каждую аккуратную дырочку, вживлял лампочку за лампочкой.

    Самая большая проблема, после финансирования - это, как оказалось, тотальная некомпетентность людей, которые могли, вроде бы, помочь в производстве. Сварщики не умеют варить, токари - точить. Спотыкался об это регулярно.

    Тем не менее, от идеи до спуска ПлавДачи на воду у Виктора ушло всего чуть меньше полугода. Потом еще какое-то время продолжались отделочные работы в вялотекущем режиме. Говорит, что если бы ставил себе четкую задачу завершить работы в определенный срок, то сделал бы. По крайней мере, теперь, когда решил заниматься постройкой хаусботов под заказ, определил средний срок готовности судна - 6-8 месяцев.

    В.М. - Все зависит от запросов. И от финансовых возможностей. Меня спрашивают, почему я не стал делать перила из нержавейки, как на яхте? А потому, что только кажется, что все не так дорого стоит. А труба из нержавейки - недешева. А хочется не тонкую трубу ставить, а потолще, чтобы смотрелась богаче. А метраж - почти 14 метров в длину, 5 в ширину, да второй этаж еще, лестница... В итоге, при самых приблизительных подсчетах, только на трубы уйдет тысяч 150 рублей. А их еще надо согнуть и установить. И это касается всего. На вкус и цвет. И кошелек.

    Буквально за неделю до визита на плавсредство Виктора Мачогана, я делал съемку потрясающей яхты размерностью 62 фута и стоимостью Один Миллион Триста Тысяч Английских Фунтов Стерлингов (именно так, прописью, чтобы нагляднее). Шикарные каюты, кухня, кают-компания. На тот момент мне казалось, что аналогичного уровня комфорта на воде за меньшие деньги не купить. Теперь я задумался.

    Второй раз я задумался над тем, что возможно «Э-Вэ-Эмщики» за последние 30 лет сильно изменились. Теперь, возможно, вместо очков на резинке у каждого из них - по Mazda RX-8, а вместо вытянутых свитеров - джинсы D&G?

    А? Тоже задумались?

     

    Игорь Бурцев

     
    Вернуться к списку
    » Главная
    » Теплоходы и катера

    Катера и яхты

    Теплоходы

    • Заказ теплохода на свадьбу
    • Заказ теплохода

    Дебаркадеры, плавдома и плавбани

    » Маршруты
    » Коттеджи и базы отдыха

    Коттеджи

    Базы отдыха

    » Круизы

    Речные круизы

    Морские круизы

    » Организация мероприятий

    Аренда оборудования

    Артисты

    Кейтеринг

    Прайс–листы

    » Статьи

    Статьи

    Портфолио

    » Видео
    » Галерея
    » Отзывы
    » Прием платежей
    » Контактная информация
    » Сотрудничество

    Хиты продаж

     
    Прокат катера
     
    Наш адрес:
    Офис: ул.Гагарина, дом 30
    Тел.:8 (846) 248-07-62,
    8 (846) 248-10-58,
    8 (927) 208-07-62
    E–mail: aquasamara@mail.ru
    © 2009 - . OOO «АкваТур»

    Создание и продвижение
    сайта Relevant